В ответ на кадровый кризис, усугубляемый старением населения, японская корпорация Hitachi Building Systems обратилась к передовым технологиям. Согласно данным ресурса Nikkei Asia, компания намерена внедрить генеративный искусственный интеллект для техобслуживания лифтового оборудования.

Идея проекта заключается в следующем: японские инженеры будут получать данные от ИИ через камеры, встроенные в шлемы или очки. Видеопоток в режиме реального времени будет обрабатываться на локальных серверах.
Программная система сможет самостоятельно диагностировать поломки, определять необходимость замены деталей и информировать мастера голосовыми подсказками, подробно протоколируя каждый этап работы. Все действия сотрудника будут фиксироваться в памяти компьютера. ИИ автоматически составит итоговый отчет о проделанной работе.
Пилотное внедрение технологии запланировано на вторую половину 2026 года. С учетом того, что в Японии ежегодно обслуживается свыше 780 тысяч лифтов, это решение может полностью поменять подходы к сервису в отрасли.
Компания «Сталеведъ» выпускает надежные, безопасные и энергоэффективные лифтовые системы. Во время движения кабина практически не шумит. Пассажирские лифты имеют современный дизайн. Заказчику доступны различные варианты внутренней отделки. Стоимость производства техники можно уточнить по телефону, размещенному на сайте компании.