Производитель лифтового оборудования
и комплектующих
Пригласите нас на тендер
+7 499 322-77-97
заказать обратный звонок
Главная
О производстве
Услуги
Цены
Расчёт стоимости
Доставка
Фотогалерея
Новости
Статьи
Контакты

Лифтовые канаты из стали технические особенности

Для перемещения лифтовых купе и противовесов применяются специальные стальные канаты, технические параметры которых определяются ГОСТом 3241—80. Лифтовые тросы можно классифицировать по следующим основаниям:

  • По функциональному назначению (грузовые или грузолюдские).
  • По физико-механическим параметрам проволоки (марки 1, 2, В).
  • По схеме навивки (раскручивающаяся и нераскручивающаяся).

В ходе эксплуатации лифта стальные канаты испытывают значительные механические нагрузки. При работе в штатном и аварийном режиме трос постоянно скручивается, растягивается, изгибается и сдвигается. В связи с особыми условиями эксплуатации в качестве лифтового каната может использоваться изделие, протестированное в соответствии с требованиями профильных государственных стандартов и имеющее сертификат.

лифт стальной канат

Перед установкой лифтовых тросов проводятся расчеты по формуле P:S> К, где P – общее разрывное усилие троса, S – статическое усилие канатного ответвления, K – коэффициент запаса прочности (КЗП). При К > 12 можно использовать три троса, а также лебедку с канатоведущим шкивом. Значение К=16 предполагает применение лебедки, барабана и 2-х тросов. КЗП, соответствующий 12, подходит для барабанной лебедки.

Номинальный диаметр троса, предназначенного для перевозки людей, должен быть не менее 8 мм. Для канатов с полимерным сердечником значение данного параметра должно быть не менее 6 мм. Тяговые тросы лифтовой кабины должны иметь идентичную конструкцию, а также единый диаметр и технические характеристики. Сращивание нескольких канатов запрещается.

Типы свивок лифтовых канатов

При производстве лифтовых тросов используется одинарная и двойная свивка. В 1-м случае соседние слои проволоки навиваются вокруг стержня в противоположных направлениях. Канаты подобной конструкции отличаются простотой изготовления и имеют значительную жесткость. Тросы с одинарной свивкой используются в качестве оттяжек на блочных механизмах, имеющих большие диаметры. На блоках с обычным диаметром подобные изделия наматывать нельзя, так как многочисленные сгибы жесткого каната приведут к его разрыву.

В тросах с двойной свивкой производится объединение проволок в пучки, которые навиваются вокруг металлического или органического сердечника. Такая конструкция отличается большой гибкостью и может использоваться для транспортировки лифтовой кабины. Сердечник обычно производится из пенькового волокна или полимерных материалов. Пряди изготавливают из оцинкованной металлической проволоки, прошедшей предварительную термическую обработку. Диаметр стального изделия находится в диапазоне от 0,2 до 2 мм.

По углу наклона проволочных нитей в соседних слоях пучка выделяют тросы с точечным или линейным касанием. Второй вариант расположения проволоки предполагает наличие линейного контакта. В 1-м случае проволоки из соседних рядов контактируют в конкретных точках. Выделяют следующие разновидности линейных контактов:

JIK-0. Контакт происходит между изделиями идентичного диаметра. Данный вариант используется в тяговых канатах и тросах, ограничивающих скорость передвижения купе и противовеса.

ЛК-Р. Линейный контакт между проволочными нитями различных диаметров происходит в верхнем слое пучка.

ЛК-РО. Контакт между металлическими нитями с одинаковым и различным диаметром происходит в отдельных слоях пучка.

Трос и сердечник покрываются особыми составами, которые производят из смеси минеральных масел, углеводородных загустителей и присадок, улучшающих консервационные и адгезионные параметры смазки. Обработанные канаты отличаются повышенной прочностью и коррозионной устойчивостью. Для производства лифтовых тросов используются следующие способы свивки:

  • односторонняя;
  • комплексная;
  • крестовая.

При односторонней свивке пряди и проволочные нити в них навиваются вокруг сердечника в одном направлении. Тросы подобной конфигурации склонны к раскручиванию, поэтому их использование ограничено. Крестовой способ предполагает разнонаправленное навивание проволоки в пучках и прядей вокруг сердечника. Крестовая навивка может быть как правосторонней, так и левосторонней. Тросы крестовой свивки отличаются гибкостью и практически не раскручиваются. При использовании комплексного метода проволоки в соседних пучках навиваются в противоположных направлениях.

Замена лифтового каната компанией Сталеведъ

Компания «Сталеведъ» предоставляет услуги по изготовлению, доставке, настройке и техническому обслуживанию лифтов различных модификаций. Наша фирма реализует широкий спектр оборудования и запасных частей для лифтового хозяйства. По желанию заказчика мы можем произвести лифт по индивидуальному проекту. Наши изделия отличаются прочностью и надежностью, а также имеют широкий функционал.

Заключите договор с фирмой «Сталеведъ» и вы обретете надежного партнера, который сможет решить технические и производственные задачи любого уровня сложности. Заявку на поставку лифтового оборудования и запчастей можно оформить по телефону или электронной почте. На всю продукцию предоставляется гарантия. Постоянные клиенты могут воспользоваться гибкой системой скидок.

закрыть